Люди-левши всегда вызывали любопытство и интерес окружающих. Бытовало представление об их особой умелости и сноровке (вспомните лесковского Левшу, подковавшего блоху) или, напротив, о явном изъяне, существенном отличии от большинства нормальных людей. Последним соображением руководствуются некоторые решительные мамы леворуких детей, которые со свойственной им напористостью делают все, чтобы их ребенок стал таким, как все. Более осмотрительные родители с тревогой спрашивают: "Нужно ли ребенка-левшу переучивать? Является ли леворукость серьезным отклонением?"
Факты – вещь упрямая.
Люди, считающие леворукость отклонением от нормы, подозревают, что леворукие субъекты умными быть не могут. В действительности интеллектуальное развитие левшей ничуть не нарушается. Напротив, они нередко отличаются незаурядными способностями в определенных сферах деятельности. Левши, обладая хорошо развитым чувством организации пространства, блистательно проявляют себя в архитектуре. Среди леворуких немало талантливых математиков и выдающихся спортсменов. Леворукость дает преимущества не только в боксе, но, как известно, и в фехтовании, бейсболе, теннисе, спортивной борьбе.
Думаю, что родителей леворуких детей успокоят известные факты о том, что левшами были римский император Юлий Цезарь, художники Леонардо да Винчи и Микеланджело, Чарли Чаплин, ученый-физиолог И.П. Павлов, президент США Б.Клинтон. Этот список известных леворуких личностей можно было бы продолжить, но и так достаточно ясно, что леворукость никак нельзя называть болезнью или рассматривать как серьезный порок. Правильнее проанализировать происхождение леворукости и возможности полной адаптации левшей в преимущественно праворуком мире.
Много ли левшей среди нас?
Данные по разным странам очень разнятся. В тех из них, где леворукость считается серьезным пороком (например, в Китае), число левшей оказывается незначительным: люди скрывают свой "изъян". В европейских странах, по данным статистики, левшей больше, так как общество весьма терпимо относится к этим особенностям. В среднем среди населения распространенность леворукости составляет от 1,5 до 8%.
Ни для кого не секрет, что зубы лучше беречь смолоду.
И начинать процесс «зубосберегания» лучше с самых первых молочных зубов.
Как это правильно делать, рассказывает Эдит Кузьмина, заведующая кафедрой профилактики стоматологических заболеваний МГМСУ.
Почему надо чистить молочные зубы?
Многие молодые мамы полагают, что чистить молочные зубы не обязательно – ведь они все равно выпадут. Однако разрушающиеся зубы – это всегда боль, дискомфорт и источник распространения болезнетворных бактерий.
Кроме того, рано воспитанная привычка чистить зубы становится для ребенка естественной, и поможет ему сберечь здоровье коренных зубов.
Когда у малыша появляются первые зубы?
Первые зубы – центральные резцы — появляются у малыша в возрасте 6–8 месяцев. Сначала они прорезываются на нижней челюсти, потом на верхней.
К году у ребенка прорезываются еще четыре боковых резца, и первый день рождения малыш встречает с восемью зубами.
Иногда первые зубы прорезываются позже, это может быть вариантом нормы. «Но на всякий случай в возрасте шести месяцев ребенка следует показать стоматологу», — советует Кузьмина.
Полиомиелит - это инфекционное заболевание вирусной этиологии, возникающее в результате инфицирования одним из трех типов вируса полиомиелита, который поражает центральную нервную систему. Основной путь передачи возбудителя - фекально-оральный. Возможна передача вируса окружающим и воздушно-капельным путем. Симптомами заболевания, в зависимости от клинической формы, являются: лихорадка, респираторный синдром, расстройство желудочно-кишечного тракта, двигательные нарушения. Проникнув в организм, вирус полиомиелита размножается в лимфатическом глоточном кольце (миндалины), кишечнике, регионарных лимфатических узлах, проникает в кровь и в центральную нервную систему, вызывая её поражение, возникают параличи различных мышц: нарушается глотание, у ребенка развивается отдышка и удушье, в результате парализации мышц грудной клетки. СМЕРТНОСТЬ от заболевания высокая, особенно среди детей. У переболевших полиомиелитом, формируется инвалидность. ЛЕЧЕНИЕ от полиомиелита: НЕ СУЩЕСТВУЕТ, только симптоматическое. ИММУНИЗАЦИЯ - ключевое звено системы предупреждения возникновения, распространения и ликвидации полиомиелита, которая является основным методом защиты от заболевания полиомиелитом и направлена на создание невосприимчивости населения к этой инфекции.
Многие родители знают о том, как защитить дошкольников от основных опасностей. Они внимательно следят за ними на пляже, возят в автокресле и не разрешают играть со спичками. Однако малышей подстерегают и другие опасности, о которых не всегда догадываются взрослые. О чем нужно помнить родителям?
Эскалаторы Детям очень нравятся эскалаторы, и родители с удовольствием пользуются ими вместе с малышом. Тем более, движущиеся лестницы можно найти не только в метро, но и в крупных торговых центрах. Наиболее распространенные детские травмы на эскалаторе – это последствия падений. Нередко малыши травмируются, когда их руки, ноги, одежда или обувь попадают в движущиеся части эскалатора.
Правила безопасности на эскалаторе Завязывайте шнурки на обуви малыша перед тем, как прокатить его на эскалаторе. Ребенок должен стоять на эскалаторе лицом вперед, держась за поручень или руку взрослого до того момента, пока не сойдет с движущегося полотна. Малыш не должен рассматривать поездку на эскалаторе как аттракцион: прыгать на ступеньках, баловаться и крутить головой по сторонам. На всякий случай родителям стоит помнить, где находятся кнопки экстренной остановки эскалатора.
Магазинные тележки Многие тележки для супермаркетов приспособлены для перевозки малышей. Помните, что такой способ транспортировки детей по магазину подвергает их риску падений и травм, а также… отравлений. Не все родители знают, что тележки из супермаркета могут быть грязнее туалетов.
Дисциплина для детей – это не причуды взрослых. Она необходима для здорового развития ребенка: его полноценного физического, эмоционального и умственного развития.
Без установленных правил дети не в состоянии строить отношения с другими людьми и учиться ответственности.
В то же время у дисциплинированных детей, как правило, развиты самоконтроль, уважение к другим людям и способность с ними сотрудничать. Зачем нужна дисциплина?
Некоторые родители ошибочно считают, что жизнь сама все расставит по местам. Другие отказываются от воспитания, чтобы избежать конфликтов с ребенком. Третьи хранят неприятные воспоминания о том, как их самих воспитывали родители, и решают пустить все на самотек.
К сожалению, перекладывание ответственности часто приводит к тому, что малыши становятся капризны, раздражительны и обидчивы. У таких детей не складываются отношения с родителями и не получается дружить со сверстниками.
|
|