При выборе новогодних подарков - кондитерских наборов необходимо быть предельно внимательными. Приобретать их нужно в местах организованной торговли (магазины, торговые базы, официальные рынки). В первую очередь обращайте внимание на наличие маркировки (этикетки), которая в обязательном порядке должна быть четкая, легко-читаемая и содержать следующую информацию на русском языке:
-наименование продукта;
-наименование кондитерских изделий, входящих в подарок;
-наименование и местонахождение изготовителя;
-масса (нетто).
Для кондитерских наборов, состоящих из различных видов и наименований изделий, указывается:
-общий состав ингредиентов всех изделий, входящих в данный набор (без указания состава каждого конкретного наименования изделия);
-пищевая ценность (без указания пищевой ценности каждого конкретного наименования изделия);
-условия хранения;
-срок годности;
-дата изготовления и дата упаковки;
-обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
-информация о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям.
Обращаем Ваше внимание, на отдельные виды продуктов:
Печенье.При диетах, связанных с проблемами ЖКТ, врачи рекомендуют галетное печенье, калорийность которого ниже калорийности песочного печенья.
Начальная школа – это не только праздничная линейка и новые друзья, но и первые домашние задания. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к тому, что дома тоже надо учиться? Планируйте вместе с малышом Дети нередко испытывают панику, когда смотрят на длинный список домашних заданий. В планировании работы им понадобится ваша помощь. Заведите яркий недельный календарь, в который можно заносить расписание домашних уроков. Планируйте каждый день: десять минут на чтение, двадцать на правописание, пятнадцать на математику. Не забывайте вычеркивать из календаря выполненные задания – так малыш сможет оценивать, сколько он уже сделал, а сколько еще осталось. Сократите дополнительную нагрузку Реальность такова, что у современных детей после школы есть всего несколько часов, чтобы сделать домашнее задание. А ведь нужно еще найти время на приемы пищи, прогулки и игры. Если, помимо школы, у вашего малыша есть дополнительная учебная нагрузка, стоит подумать о том, как ее правильно распределить. Балет, футбол, музыкальная школа – все это хорошо для развития ребенка, но учеба в школе и возможность полноценного отдыха не менее важны. Если вы заметили, что малыш слишком устает и не успевает делать свои первые прописи, от дополнительной нагрузки стоит на время отказаться.
Сезонный грипп - острая вирусная инфекция, вызываемая вирусами гриппа. Существует три типа вирусов сезонного гриппа - А, В и С. Вирусы гриппа типа А подразделяются на подтипы, в соответствии с различными видами и сочетаниями поверхностных белков вируса. Вирусы гриппа циркулируют во всех частях мира. Вакцины от сезонного гриппа содержат только вирусы гриппа А и В (вирус гриппа С – редко встречается).
Признаки и симптомы. Для сезонного гриппа характерны внезапное появление высокой температуры, кашель (обычно сухой), головная боль, мышечная боль и боль в суставах, сильное недомогание (плохое самочувствие), боль в горле и насморк. Большинство людей выздоравливает самостоятельно. Но грипп может приводить к развитию тяжелой болезни или смерти у людей из групп повышенного риска. Период между инфицированием и заболеванием, известный как инкубационный период, длится около двух дней. Кто подвергается риску? Ежегодные эпидемии гриппа могут оказывать серьезное воздействие на все возрастные группы, но самый высокий риск развития осложнений угрожает детям в возрасте до двух лет, взрослым в возрасте 65 лет и старше и людям любого возраста с определенными заболеваниями, такими как хронические болезни сердца, легких, почек, крови и болезни обмена веществ (например, диабет), или с ослабленной иммунной системой.
Грипп крайне опасен своими осложнениями: легочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа; осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит); осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит); осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты). Грипп часто сопровождается обострением имеющихся хронических заболеваний с частой декомпенсацией их течения, что может угрожать жизни человека.
 Физически активные дети нередко получают травмы. Тем не менее, значительную часть травм можно предотвратить, если правильно подбирать снаряжение и не забывать об элементарных правилах безопасности.
Как снизить вероятность травм?
1. Подойдите к выбору спортивной секции ответственно. Во-первых, она должна быть официально зарегистрирована. Лучший вариант – секция в школе, детском центре или при спортивном клубе.
Во-вторых, убедитесь, что тренер имеет серьезный спортивный опыт и опыт работы с детьми. Полуподвальные помещения с ветхим инвентарем и разговор на повышенных тонах во время тренировки – не ваш выбор.
Если в течение учебного года школьник получает полноценное 5–6 разовое питание, то проблем с концентрацией внимания, памятью и настроением накануне экзаменов у него, скорее всего, не возникнет. Рекомендованный интервал между приемами пищи составляет два-три часа.
Калорийность суточного рациона составляет около 2200 ккал для младшеклассников, от 2500 до 3000 ккал требуется ребятам из старших и средних классов. Посещение спортивных секций диктует увеличение калорийности примерно на 10%.
Однако высокая занятость родителей и зачастую неподконтрольная организация школьного питания приводят к неправильному распределению продуктов в течение дня. Как следствие, в конце учебного года наступает физическая и эмоциональная усталость, снижаются возможности мозга, ребенок чувствует себя ослабленным, расстроенным и мало знающим. Придать сил и уверенности для новых интеллектуальных и творческих свершений помогает сбалансированное меню, составленное преимущественно из свежих и быстрозамороженных продуктов, без консервов, искусственных энергетиков и полуфабрикатов.
Меню школьника на неделю
Аргумента о пользе и питательной ценности продукта детям обычно недостаточно, поэтому важно научиться подавать еду разнообразную по способам кулинарной обработки, красиво оформленную. Место приема пищи должно быть аккуратным, удобным, обустроенным. Недопустимо совмещать еду с чтением или работой на компьютере.
Каждый день ребятам необходимы кисломолочные продукты, сливочное и растительное масло, свежие фрукты и зеленые овощи, ягоды, крупяные изделия и крахмалистые овощи.
Два-три раза в неделю предлагаются яйца, рыбные блюда, блюда из мяса, творог и сыр. Один раз в неделю подают бобовые.
В качестве полдников подходят коктейли из свежих и запеченных фруктов, вареники, творожные запеканки, фруктово-ореховые салаты с медом, творожно-цитрусовые кексы, сырные десерты, молочные десерты.
Имеет смысл привлекать детей и подростков к участию в приготовлении вкусных блюд. К примеру, фруктовый салат и творожники довольно просто готовятся в домашних условиях, эффектно выглядят и поднимают настроение. Кроме того, ребенок имеет возможность овладеть новым хозяйственным навыком и отвлечься ненадолго от напряженной учебной деятельности.
|