Поиск по сайту

Страховые компании по ОМС

Филиал ООО «Капитал МС» в Пензенской области

Авторизация

Полезные ссылки

Федеральное медико-биологическое агентство России

Территориальный орган Росздравнадзора по Пензенской области

Федеральная служба по надзору в сфере Здравоохранения

Электронное Правительство - Госуслуги

Заметили ошибку, опечатку?

Выделите текст с ошибкой, затем нажмите сочетание клавиш Shift + Enter и отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.

Женщины

Когда пора к неврологу

Невролог – это врач, специализирующийся на заболеваниях нервной системы: головного и спинного мозга, периферических нервов и мышечной системы.

На прием к неврологу чаще всего отправляют врачи общей специализации – терапевты, если у них есть подозрение на нарушение работы нервной системы у пациента.

Какие симптомы могут потребовать консультации невролога?

Головные боли
Почти каждый человек периодически страдает от головных болей – из-за чрезмерного умственного и физического напряжения или, например, во время простуды.

Однако у некоторых людей головные боли могут быть очень сильными – так проявляются, например, мигрени. В других случаях боли могут быть вызваны более серьезными причинами: кровоизлиянием в мозг, опухолями мозга или повышенным внутричерепным давлением.

Если сильные головные боли беспокоят вас постоянно, не откладывайте визит к неврологу.

Хроническая боль
Постоянную боль в шее и спине обычно списывают на усталость и неудачно поднятые тяжести, ожидая, что она пройдет сама. Однако если боль приобретает хронический характер – стоит посетить невролога.

 

Роды: суеверия и приметы

Процесс родов издревле считался таинством. И в нашем цивилизованном обществе роды часто окутаны тайнами, суевериями и приметами. Давайте сравним.

Чтобы не сглазить

Раньше момент родов до последнего хранился в тайне: считалось, что чем больше людей знает о родах, тем сложнее они будут проходить. Круг посвященных был очень узок: мать, повитуха, иногда муж и свекровь. Сейчас беременные женщины также крайне неохотно сообщают окружающим предполагаемую дату родов, предпочитая отделываться общими приблизительными фразами. Особенно долго в неведении остаются незамужние и бездетные подруги. Зачастую беременные объясняют эту свою скрытность тем, чтобы не сглазить.

Место родов тоже было секретным для окружающих. Считалось, что в доме рожать нельзя. Для самих родов выбиралось нежилое, отдельно стоящее место: баня, овин, хлев. Согласитесь, для роддома не очень подходящее помещение.

Повитуха - главное лицо

Повитуха или повивальная бабка была главным действующим лицом на родах. Переступив порог, она переодевалась во все чистое, осматривала роженицу и подбадривала ее. Во время схваток она помогала женщине ходить по дому, массировала роженице поясницу, гладила ее по животу.

 

Что слышит ребенок в утробе матери?

При благополучной беременности внутриутробное существование ребенка  можно смело назвать периодом безмятежной жизни. Причем жизни, наполненной звуками.

С 20 недель доходящие до малыша звуковые волны постепенно начинают вызывать у него слуховые ощущения. Первыми из них выделяются внутренние шумы, создаваемые материнским организмом: ее кровотоком и кровотоком в плаценте, стуком сердца, голосом, шумом легких, перистальтикой кишечника, работой желудка. Ведущими среди них по уровню громкости являются стук сердца и голос матери. В настоящее время считается доказанной способность новорожденного узнавать голос мамы, который он слышал, находясь еще внутриутробно.

На шестом-седьмом месяцах внутриутробной жизни ребенок не только слышит, но и хорошо дифференцирует внутренние звуки. Если мама волнуется, у нее встревоженно бьется сердце, сбивается ритм дыхания, то малыш затихает, замирает. До него доходят гормоны, соответствующие отрицательным эмоциям матери, которые вызывают ухудшение его самочувствия. Эта связь -  характер звука и соответствующее ему эмоциональное и физиологическое состояние, -  закрепляется и остается в его памяти. С этого же времени становится возможным зафиксировать реакцию плода на внешнее звуковое воздействие: в ответ на резкие звуки малыш пугливо сжимается или начинает вести себя беспокойно. Таким образом, с этого момента мы можем говорить о его эмоциональном восприятии звуков и о формировании соответствующего опыта.

 

Памятка для родителей: Если вы подозреваете ребенка в употреблении наркотиков

Наркотики - это ядовитые вещества, поражающие в первую очередь нервные клетки, психику человека и необратимо разрушающие весь организм; 
- это яды, отличающиеся от остальных тем, что способны после кратковременного, даже однократного приема вызывать жесткую физическую и психическую зависимость.

Если вы подозреваете своего ребенка в употреблении наркотиков
Увы, от этой напасти не застрахована ни одна семья, где есть дети. Даже самый благополучный ребенок может попасть в дурную компанию. 
Родители должны постоянно наблюдать за поведением сына или дочери. Вы должны знать о том, что наркомания возникает не за несколько часов, не от первой покурки анаши или от употребления каких-либо таблеток. Она развивается в течение одного или нескольких месяцев ещё до начала регулярного употребления наркотиков. И в это время вы можете заметить изменение в поведении своего ребёнка. В этот момент он еще не болен, и его можно спасти от наркомании. 
Если вы упустите время, то продолжение употребления наркотиков (так называемый экспериментальный период) очень быстро завершается, превращаясь в болезнь, на лечение которой потребуются многие и многие месяцы или годы.

 

Нарушения речи у детей

Признаки задержки речи:
– в 1-2 года малыш не может показать изображение на картинке («Где мишка?»), не понимает простейших вопросов;
– в 2-3 года путает понятия «верх»-«низ», не может выполнить последовательно две команды («Подними бутылочку и дай ее мне!»), составить фразу из 2-3 слов, назвать известные ему предметы;
– в 3-4 года не отвечает на простейшие вопросы: «кто?», «что?», «где?». Его не понимают посторонние, он употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов, неправильно произносит большую часть звуков.
Как действовать?
Обратитесь к логопеду, психоневрологу или детскому психотерапевту.
Не «сюсюкайтесь» с малышом, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.
Поощряйте стремление задавать вопросы.
Читайте ребенку каждый день.
У малыша должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).
Поощряйте общение и игры с другими детьми.
Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.