Поиск по сайту

Страховые компании по ОМС

Филиал ООО «Капитал МС» в Пензенской области

Авторизация

Полезные ссылки

Федеральное медико-биологическое агентство России

Территориальный орган Росздравнадзора по Пензенской области

Федеральная служба по надзору в сфере Здравоохранения

Электронное Правительство - Госуслуги

Заметили ошибку, опечатку?

Выделите текст с ошибкой, затем нажмите сочетание клавиш Shift + Enter и отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.

Нарушения речи у детей

Признаки задержки речи:
– в 1-2 года малыш не может показать изображение на картинке («Где мишка?»), не понимает простейших вопросов;
– в 2-3 года путает понятия «верх»-«низ», не может выполнить последовательно две команды («Подними бутылочку и дай ее мне!»), составить фразу из 2-3 слов, назвать известные ему предметы;
– в 3-4 года не отвечает на простейшие вопросы: «кто?», «что?», «где?». Его не понимают посторонние, он употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов, неправильно произносит большую часть звуков.
Как действовать?
Обратитесь к логопеду, психоневрологу или детскому психотерапевту.
Не «сюсюкайтесь» с малышом, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.
Поощряйте стремление задавать вопросы.
Читайте ребенку каждый день.
У малыша должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).
Поощряйте общение и игры с другими детьми.
Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами. 

Наталия Пятибратова, логопед-дефектолог, Монтессори-педагог:
Многие мамы, замечая, что с речью малыша не все в порядке, откладывают визит к специалисту. Существуют определенные законы развития, в том числе и речевого аппарата, которые гласят, что к 2 годам у ребенка должна быть сформирована фразовая речь (когда он говорит предложениями из двух слов, пусть даже и лепетных).
Если этого не произошло и к 2,5 годам, время идти на прием к логопеду. Сомнительно, чтобы ребенок с сильной задержкой речевого развития вдруг неожиданно начал нагонять своих сверстников без специальной помощи. Для этого у малыша просто нет ресурсов, плюс «стаж» задержки речи уже большой. Отсутствие ресурсов подразумевает, что развитие нарушает свой ход не случайно, а под влиянием серьезных причин: например родовой травмы, болезней на первом году жизни и т. д.
Предположим, что у такого малыша высокие компенсаторные возможности, и он неплохо преодолел эти неприятности: вовремя начал сидеть, ходить, интересоваться окружающим. Но ведь тогда и его речь так или иначе развивается, а значит, было и гуление, и лепет, и первые слова. Про такого кроху никак нельзя сказать, что он «молчал» до 3 лет.
Каждому ребенку будет полезно побывать у логопеда в 2 года, а затем – еще через год. Если специалист обнаружит задержку речи, то, чем раньше начать специальные занятия, тем эффективнее они будут.
Заикание
Когда перерывы в речи составляют более 10% - это уже заикание. Заикание встречается чаще у мальчиков, чем у девочек ( в соотношении 3:1). Заикающиеся дети не являются менее умными, чем другие детки. У них обычный интеллект.
Как действовать?
Заикающийся малыш нуждается в постоянном наблюдении логопеда и психоневролога.
Не читайте детям книги не по возрасту.
Не разрешайте часто и долго смотреть телевизор.
Не перегружайте ребенка впечатлениями.
Даже наказывая ребенка, действуйте мягко, не пугайте его.
Говорить с таким малышом надо четко, плавно.
Постарайтесь подобрать ему в компанию уравновешенных, хорошо говорящих детей.
Не вовлекайте заикающихся малышей в игры, которые возбуждают.
Таким детям очень полезны занятия музыкой, пением и танцами.
Ребенок не говорит «Р»
В норме ребенок овладевает произношением звука «Р» к 5-6 годам. Самостоятельно заниматься обычно не рекомендуют, потому что вы можете вызвать неправильный звук. Постановку звуков лучше начинать в возрасте 4 лет. Сами вы можете делать артикуляционную гимнастику. Не заостряйте внимание на неправильном произношении звуков. Если нет проблем, связанных со строением речевого аппарата (например, короткая уздечка языка), то логопед поставит звук примерно за один-два месяца, даже если заниматься всего раз в неделю. Для постановки звука используются упражнения, когда преподаватель зондом или ватной палочкой раздражает язык, заставляя его вибрировать. Далее ребенок сможет заставить вибрировать язык самостоятельно. Сначала звук появится в сочетании с Т или Д, то есть «Трр» или «Дрр», а потом и отдельно. Затем логопед введет его в слоги, и наконец, в слова Процесс пойдет быстрее, если ребенок не использует горловое Р, лучше если он заменяет изначально Р на Л, Й, либо вообще пропускает.