Подростки
Подростки и силовые тренажерыПрактически все подростки недовольны своим телом. Многие из них надеются, что занятия втренажерном зале помогут увеличить мышечную массу и стать более привлекательным. О том, как подросткам правильно начать силовые тренировки, рассказывает Алексей Корочкин, научный сотрудник кафедры ЛФК и спортивной медицины РГМУ. Сначала – укрепить спинуПороссийской статистике, 90 процентов школьников страдают различными патологиямиопорно-двигательногоаппарата, нуждающимися вкоррекции. Достаточно большая часть из этой группы – дети сразличными нарушениями осанки. Важный фактор впоявленияплохой осанки – слабость аутохтонных мышц, ответственных за поддержание правильной позы, осанки иподдержку тела ввертикальном положении. Аутохтонные мышцы создают своего рода ось тела, вокруг которой совершаются все остальные движения. «Постатистике исследователей из США,— рассказывает Корочкин,— до80процентовпрофессиональных атлетов немогут достигнуть максимума своих возможностей за счет того, что эта мускулатура уних недостаточно развита». Слабость аутохтонных мышц можно определить последующим признакам: Даже если нет видимых нарушений осанки, подростку трудно сохранять вертикальную позу, и онначинает сутулиться. У подростка есть проблемы взанятиях спортом, требующих ловкости – вфутболе, баскетболе, катании на роликах. Поэтому первые занятия фитнесом для подростка должны быть направлены наукрепление именно этих мышц. Если ребенок сразу начнет занятия насиловых тренажерах, уже имеющиеся проблемы сопорно-двигательнымаппаратом усугубятся. Кроме того, должный эффект оттренировки непоявится, ав дальнейшем это скажется и насостоянии здоровья, и напотенциальных спортивных успехах. Когда начинать занятия?Подробнее...
Памятка купальщикамНевозможно представить летний отдых без солнца, свежего воздуха и воды. Вряд ли найдется человек, который не любил бы купаться, особенно – в жару. Однако важно знать, что процесс купания может преподнести неприятные сюрпризы. К таким сюрпризам можно отнести не только переохлаждение в воде, солнечные ожоги, но и такое паразитарное заболевание, как церкарийный дерматит (шистосомный дерматит). Расскажем об этом заболевании подробнее. Если человек просто ходил по воде, границы пораженных участков будут точно соответствовать уровню погружения ног. Если человек плескался, будут поражены и руки, если плавал — живот и грудь. Обычно при купании наибольшее число церкарий внедряется в кожу голеней и бедер. Ладони и подошвы ног церкариями не поражаются. Гипертония у подростков: как с ней бороться?Гипертония не щадит не только людей «в возрасте», но и молодежь. Некоторым уже в школьном возрасте приходится сталкиваться с головной болью, постоянными скачками давления, учиться пользоваться тонометром. Физическая активность для школьника Школьники сейчас— люди очень занятые. Несколько уроков, кружки, дополнительные занятия – и к концу школы нагрузка только увеличивается. Сколько надо двигаться подростку, и как найти время для дополнительной активности?
Сколько двигаются современные школьники?
Сергей Поляков, заведующий отделом ЛФК Научного центра здоровья детей РАМН, считает, что с первого по десятый класс физическая активность ребенка падает почти наполовину.
До 82–85 процентов дневного времени большинство школьников находится в статическом положении— сидя.
Рабочий день школьника может достигать половины суток: 6–8 часов в школе, не менее4 часов за уроками и еще 2 —на дополнительные занятия. Если учитывать, что ребенку требуется не менее 10 часов на полноценный сон, времени для движения у него остается совсем.
Даже у самых младших школьников беготня и игры занимают только 16–19 процентов времени, на уроки физкультуры приходится всего1–3 процента дневного времени 2–3раза в неделю.
Сколько надо двигаться школьнику?
Всемирная организация здравоохранения считает, что ребенок школьного возраста должен двигаться не менее 60 минут в день. При этому физическая нагрузка должна варьироваться от средней до высокой.
Как разговаривать с ребенком на интимные темы и выстроить доверительный контакт?Цитата: «В подростковом периоде ребенок становится особенно чувствительным к оценке собственного образа со стороны значимых взрослых и сверстников. При этом родительский авторитет часто снижается на фоне приобретения новых кумиров и источников получения информации о «правильных» способах жизни. Однако, не всегда выбранные подростками авторитеты ставят перед собой цель не навредить ребенку, который и так стремится познать свои возможности путем проб и ошибок». — Зинченко Юрий Петрович — Вице-президент РАО, декан факультета психологии МГУ, главный внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава РФ, академик РАО, профессор, доктор психологических наук |