Поиск по сайту

Страховые компании по ОМС

Филиал ООО «Капитал МС» в Пензенской области

Авторизация

Полезные ссылки

Федеральное медико-биологическое агентство России

Территориальный орган Росздравнадзора по Пензенской области

Федеральная служба по надзору в сфере Здравоохранения

Электронное Правительство - Госуслуги

Заметили ошибку, опечатку?

Выделите текст с ошибкой, затем нажмите сочетание клавиш Shift + Enter и отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.

Подростки

Вес подростка – забота родителей

В подростковом возрасте тело ребенка начинает активно перестраивается: резко увеличивается рост, меняется внешность, колеблется вес.

Контроль массы тела подростка в этот период очень важен. Ведь именно в этот период формирования избыток или дефицит массы тела может сказаться на здоровье во взрослой жизни.

Изменения

Если при вступлении в период полового созревания у подростка начинает резко изменяться вес, родители, как правило, сохраняют олимпийское спокойствие. Полноту не считают проблемой и ожидают, что она исчезнет к совершеннолетию. Чрезмерную худобу объясняют ускоренным ростом и ждут «оформления тела» в старшем возрасте.

Однако любое отклонение массы тела у подростка от нормы должно насторожить родителей — возможно они упускают начало серьезных проблем.

Худышки

Многие родители считают, что дефицит веса — это неплохо, ребенку не грозит ожирение и отсутствие внимания противоположного пола. Однако недостаток массы не менее опасен, чем ее избыток.

Резкое снижение веса не происходит просто так. Есть медицинские проблемы, которые приводят к недостатку массы тела даже у тех подростков, которые нормально питаются: различные заболевания желудочно-кишечного тракта, ухудшающие всасывание питательных веществ, нарушение работы эндокринных желез и даже наличие в организме паразитов.

Дефицит массы наблюдается и у тех подростков, которые уже обзавелись вредными привычками: курением, пристрастием к алкоголю или привычкой проводить бессонные ночи за компьютером.

Но нередко подростки и сами недоедают — из-за серьезного стресса или в попытке соответствовать стандартам красоты. Даже если у подростка нет лишних килограммов, присущие этому возрасту способы самооценки могут привести к слишком критичному отношению к своей фигуре и попыткам ее исправить.

 

Что заставляет подростков худеть?

Современное общество одержимо худобой. Первыми жертвами этой нездоровой одержимости становятся подростки.

Как научить ребенка вести здоровый образ жизни и позитивно воспринимать собственное тело?
Что влияет на самооценку подростков?

Средства массовой информации. Телепрограммы и фильмы позиционируют худых женщин как наиболее успешных и привлекательных. По некоторым подсчетам, современная модель весит в среднем на 25 процентов меньше среднестатистической женщины.

Худых людей можно увидеть практически везде: на телевидении, в кино, в журналах, на рекламных щитах и в интернете. Такая атака масс-медиа заставляет подростков думать, что между худобой и красотой можно поставить знак равенства.

Родители. Ваше отношение к собственному телу влияет на то, как подростки будут относиться к самим себе. Если вы вечно недовольны своим внешним видом, дети рано или поздно начнут считать, что такое недовольство – норма.

Если же родители привыкли критиковать своих детей везде и во всем – в том числе и по поводу внешнего вида – позитивное отношение к собственному телу у подростков вряд ли разовьется.

Другие взрослые. Ваши друзья и знакомые не стесняются раздавать неуместные комплименты? «Упитанные ножки» и «пухлые щечки» звучат мило, когда малышу полтора года. Четырнадцатилетняя девочка может воспринять такую характеристику как руководство к действию.

 

15 вещей, о которых молчит ребенок-подросток

Обычно родители говорят, что подростковый возраст - это трудный возраст. Но при этом они имеют в виду, что им самим трудно найти общий язык с сыном или дочерью. А на самом деле этот возраст труден именно для подростка. Ведь в отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости.

Многие проблемы подросткового возраста возникают из-за того, что, во-первых, родители не знают о физиологии и психологии подросткового периода, а во-вторых, подросток сам не готов к таким переменам. Но не судите их строго! Поймите, как им трудно. Помогите, поддержите. Ни в коем случае не ругайте!

Пусть комплексы, которые обозначены в публикации, и неизбежны у подростка, будут поняты родителями, и он не будет чувствовать, что одинок в своих переживаниях.

1. «Мои права ущемляют!» - «Мне нужна поддержка»

Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность, отождествляемую в их понимании со взрослостью. Они болезненно реагируют на реальные или кажущиеся ущемления своих прав, пытаются ограничить претензии взрослых по отношению к себе. Несмотря на противодействие, проявляемое по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благоприятной является ситуация, когда взрослый выступает в качестве друга. Совместная деятельность, общее времяпрепровождение помогают подростку по-новому узнать взаимодействующих с ним взрослых. В результате создаются более глубокие эмоциональные и духовные контакты, поддерживающие подростка в жизни. Подросток испытывает потребность поделиться своими переживаниями, рассказать о событиях своей жизни, но самому ему трудно начать столь близкое общение.

 

Психология подростка, ошибки родителей

В. А. Сухомлинский глубоко подметил основное противоречие во взаимоотношении подростка и взрослого:

«Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте и словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу ее, думаю о ней, хочу достичь ее, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Я уже поднимаюсь, делаю первые шаги. И чем выше ступает моя нога, тем более широкий горизонт открывается мне, тем больше я вижу людей, тем больше познаю их, тем больше людей видят меня. От величин и безграничности того, что мне открывается, делается страшно. Мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну своей вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины». 

Эту сложность и противоречивость внутреннего мира подростка взрослый должен понять и именно на основе этого понимания строить свои отношения с ним.  Взрослый должен быть другом подростка, но другом особым, отличным от друга-сверстника. Это обусловлено не только различием социальных позиций взрослого и взрослеющего человека (один уже имеет определенный круг обязанностей и вытекающие из них права; другой еще только стремится получить эти права, имея довольно смутные представления об обязанностях), но и той особой психологической функцией, которую должен выполнять взрослый. Взрослый — друг-руководитель. Его задача — помочь подростку познать себя, оценить свои способности и возможности, найти свое место в сложном мире взрослых. 

Наличие взрослого друга — важнейшее условие нормального развития, правильного формирования личности ребенка в самый трудный период его жизни. Потребность во взрослом друге очень остра у подростка. В семье, в школе, в каких-то других сферах общения — ведь он ищет такого друга! А где он его найдет, кем тот окажется, во многом зависит от того, какова атмосфера в семье, каков микроклимат отношений, окружающий подростка. 

Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми. При этом у них должны быть общие интересы, увлечения. Содержание такого сотрудничества может быть самым различным. Подросток может быть помощником родителей в домашних делах. Взрослый может приобщить подростка к своим занятиям и интересам или разделить интересы и увлечения самого подростка. Увлечение искусством, совместное посещение кино и театра, обсуждение литературных новинок, помощь в конструировании, лепке — это далеко не полный перечень тех сфер, в которых взрослый может быть вместе с подростком. Надо подчеркнуть, что именно совместная деятельность подростка и взрослого рождает общность переживаний, чувств, настроений, облегчает контакты с подростком, рождает эмоциональную и духовную близость.

 

Диеты для подростков

Подростковый возраст – это время, когда ребенок стремится к самостоятельности. В том числе и в выборе того, что и когда он будет есть. Но этот выбор далеко не всегда соответствует принципам здорового питания.
Какой должна быть здоровая диета для подростков, рассказывает Жанетта Горелова, руководитель лаборатории эпидемиологии питания Научного центра здоровья детей РАМН.
Немного статистики.
В настоящее время 29 процентов всех российских школьников страдают каким-нибудь хроническим заболеванием. Причем, чем старше становится ребенок, тем хуже его здоровье. На одного выпускника школы в среднем приходится 2,2 хронических болезни.
Среди этих проблем второе место занимают заболевания желудочно-кишечного тракта, а на третьем стоят болезни обмена веществ.
Большинство этих проблем связаны с недостаточным питанием. Особенно в подростковом периоде, во время которого происходит не только бурный рост, но и гормональная перестройка организма, требующая больших затрат энергии и питательных веществ.
Считается, что среди подростков во всем мире сейчас наблюдается повальная эпидемия ожирения. Но в России несколько иная картина. По данным исследований за 2003–2005 годы, мальчиков с избыточной массой тела среди подростков 6,6 процента, а с недостаточной – 20,2 процента.
Среди девочек эти показатели составляют, соответственно, 4,5 и 23 процента. Так что перед российскими родителями острее стоит проблема, как накормить своих взрослеющих чад.