Поиск по сайту

Страховые компании по ОМС

Филиал ООО «Капитал МС» в Пензенской области

Авторизация

Полезные ссылки

Федеральное медико-биологическое агентство России

Территориальный орган Росздравнадзора по Пензенской области

Федеральная служба по надзору в сфере Здравоохранения

Электронное Правительство - Госуслуги

Заметили ошибку, опечатку?

Выделите текст с ошибкой, затем нажмите сочетание клавиш Shift + Enter и отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.

Школьники

Чтоб охотно расти и учиться, нужно вовремя подкрепиться!

Рациональное питание - одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Оно повышает их устойчивость к болезням и успеваемость. Современные учебные программы очень насыщены. Для их выполнения требуются значительные усилия и большая затрата времени детей не только в школе, но и дома.
Большое значение имеет правильный режим питания. Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4 - 5 раз в день. Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи.
Режим питания будет разным для детей, которые обучаются в первую и вторую смены. В качестве примера, можно привести следующие режимы питания (в % от калорийности суточного рациона): Для школьников, занимающихся в первую смену: 1-й завтрак (8 часов) - 20; 2-й завтрак (11 часов) - 20; Обед (15 часов) - 35; Ужин (20 часов) - 25. Для школьников, занимающихся во вторую смену: Завтрак (8 часов 30 мин.) - 20; Обед (12 часов 30 мин.) - 35; Полдник (16 часов 30 мин.) - 20; Ужин (20 часов 30 мин.) - 25. Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4 - 5 часов. Таким образом, обеспечивается лучшее переваривание и усвоение пищи, а также исключается чувство голода. Промежуток между ужином и завтраком следующего дня (ночной промежуток) не должен превышать 12 часов.

 

Осанка школьника, которую мы сбережем

«Школьные годы чудесные»— идеальное время для того, чтобы ребенок испортил осанку. Возможностей заработать искривление позвоночника масса: начиная с неудобной школьной парты и заканчивая редкими посещениями окулиста.

А ведь именно в это время у мальчиков и девочек идет усиленный рост и формирование скелета. От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и здоровье человека.

Как пережить десять школьных лет и сохранить хорошую осанку?

  1. Размер мебели. Мебель, за которой будет работать ребенок, надо выбирать, ориентируясь на его рост. Оптимальная высота столешницы — на 5–6 сантиметров выше локтя опущенной вниз руки ребенка. А разница между высотой стола и стула — около20 см. Это соотношение, кстати, важно не только для школьника, но и для взрослых, вынужденных проводить весь день за столом.
  2. Компьютерный стол. Если планируется, что ребенок будет работать за компьютером, надо озаботиться покупкой настоящей «компьютерной» мебели.
 

Дети и смартфоны. Когда знакомить ребенка с телефоном?

Использование смартфонов или других «умных» гаджетов в школе явление, с которым еще предстоит разобраться. Но уже сейчас можно однозначно говорить, что из-за смартфонов дети постоянно отвлекаются, а, значит, не усваивают в полной мере материал, который дается на уроке. К тому же, учителю достаточно сложно переключить внимание ученика на себя и свой предмет со смартфона. Мемы и общение с «виртуальными» друзьями значительно более привлекательны, нежели теоремы по геометрии или изучение деепричастного оборота.Пока говорить о полном запрете гаджетов в школе не приходится. Многие эксперты сходятся во мнении, что ни к чему хорошему полный запрет не приведет. Поэтому очень важно, чтобы ребенку доходчивым языком объясняли и в школе, и дома, почему не нужно пользоваться смартфоном во время уроков.
Начните с себя

Для того, чтобы у ребенка с детства начинали выстраиваться правильные отношения с техникой, родителям необходимо уделять этому аспекту достаточно много внимания. В первую очередь надо начать с самих себя: контролировать, как часто вы «залезаете» в свой смартфон, проверяете почту, отвечаете на сообщения, читаете новости, играете в игры. Ребенок копирует ваше поведение. И если вы не научитесь контролировать себя, то и требовать того же от ребенка будет крайне сложно.

Психологи советуют объяснять ребенку, что вести себя нужно одинаково, как в реальной жизни, так и в интернете. В этом случае ребенок не будет воспринимать смартфон, как возможность уйти от реальности. Немаловажно, чтобы вы стали посредником между вашим ребенком и смартфонов. Задавайте вопросы, просите что-то найти в интернете, задавайте задачи, чтобы у ребенка было желание исследовать реальный мир через смартфон, а не уходить от этого мира.

 

Безопасность детей на дорогах

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

- незнание детьми правил дорожного движения (ПДД);
- отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов, пассажиров;
- недисциплинированность или невнимательность детей на улице;
- негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;
- недостаточный надзор за поведением детей на улице;
- перевозка детей без детских удерживающих устройств.

Памятка для родителей по профилактике детского дорожного травматизма:

  • Обсудите и разработайте с ребёнком наиболее безопасный путь до школы. Пусть он сам проведет вас в школу и обратно домой.
  • В городе дети должны ходить только по тротуару. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти. Повторяйте это каждый раз, когда выходите с ребёнком на улицу.
  • Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на тротуаре и вместе с ребёнком понаблюдайте за движением.
  • Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого сигнала для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.
  • Всегда помните, что переходя дорогу, сначала следует посмотреть налево, а потом направо. Для закрепления результата, проговаривайте все свои движения: «Сейчас мы остановимся и подождем пока загорится зеленый светофор; повернем голову налево, а потом направо, убедимся, что машин нет».
  • Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.
  • Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства зашиты и на его одежде присутствуют элементы из светоотражающего материала, или надет светоотражающий жилет.
  • Не разрешайте ребенку и не позволяйте себе использовать наушники, телефон и прочие устройства на ходу, особенно при переходе дороги! Дети всегда копируют поведение родителей. Объясните, как важно слышать дорогу. Научите отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.
  • Научите ребенка различать транспортные средства. Расскажите, как могут быть опасны грузовики, трамваи, автобусы, легковые машины. Дети должны запомнить, какие транспортные средства представляют наибольшую опасность.
  • Как водитель или пассажир вы - пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чѐм ошибка других водителей или пешеходов.
  • Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребѐнка в постоянную привычку.
  • Дети должны сидеть в специальном детском устройстве, и занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.
  • Во время длительных поездок с детьми чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

сайт ПОКБ им Н.Н. Бурденко

 

Гиподинамия – повод задуматься родителям

Еще древние китайцы говорили – если дверь часто открывается, ее петли не ржавеют, а если человек много движется, то он не болеет. Сегодня автоматизация труда, повседневной жизни и развитие новых коммуникационных технологий уже привели к тому, что люди двигаются на 96% меньше, чем 100 лет назад. От малоподвижного образа жизни или гиподинамии, как называют ее в медицине, страдают не только взрослые люди и подростки, но даже дети школьного и дошкольного возраста. Отсутствие движения, которое необходимо для нормального роста и развития, приведет к тому, что через 15–20 лет в России вообще не останется здоровых людей.

Нынешняя система образования предполагает, что во время занятий ребенок большую часть времени сидит. Если в детсаду вместе с дополнительными занятиями дети за партами проводят в среднем 2–3 часа, то в начальной школе – уже 4–5 часов, а в средней и старшей – по 6–8 часов. Еще столько же времени ребенок готовит уроки, сидя за рабочим столом дома, и порой даже больше проводит за играми на планшете или компьютере. Учитывая, что сейчас родители прилагают усилия и вкладывают средства в основном в интеллектуальное развитие своих детей и потому отдают предпочтение изучению английского, программированию, рисованию или музыке, время «сидения» увеличивается еще на 2–6 часов в неделю. Получается, что вся физическая активность в лучшем случае сводится к урокам физкультуры, от которой многие родители хотят свое чадо избавить любой ценой. В худшем – к пешей прогулке до места занятий и обратно. Таких детей в стране, согласно официальной статистике, порядка 15%.Вот и выходит, что родители, сами того не осознавая, приучают детей к малоподвижному образу жизни, что обязательно скажется на их здоровье в будущем. И может быть, не таком уж отдаленном, как представляется.К самым распространенным симптомам гиподинамии относят: общее недомогание, вялость, снижение работоспособности, нарушение сна, эмоциональную нестабильность, депрессию. При хронической гиподинамии наблюдается ожирение, снижение плотности костей и выносливости мышц, учащенное сердцебиение, нарушение кровоснабжения органов и тканей, ухудшается иммунитет. В результате получается, что число российских детей, которые плохо учатся, часто болеют, имеют нарушения осанки и лишний вес, постоянно растет.