Школьники
Чтоб охотно расти и учиться, нужно вовремя подкрепиться!Рациональное питание - одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Оно повышает их устойчивость к болезням и успеваемость. Современные учебные программы очень насыщены. Для их выполнения требуются значительные усилия и большая затрата времени детей не только в школе, но и дома. Подробнее...
Осанка школьника, которую мы сбережем«Школьные годы чудесные»— идеальное время для того, чтобы ребенок испортил осанку. Возможностей заработать искривление позвоночника масса: начиная с неудобной школьной парты и заканчивая редкими посещениями окулиста. А ведь именно в это время у мальчиков и девочек идет усиленный рост и формирование скелета. От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и здоровье человека. Как пережить десять школьных лет и сохранить хорошую осанку?
Дети и смартфоны. Когда знакомить ребенка с телефоном?Использование смартфонов или других «умных» гаджетов в школе явление, с которым еще предстоит разобраться. Но уже сейчас можно однозначно говорить, что из-за смартфонов дети постоянно отвлекаются, а, значит, не усваивают в полной мере материал, который дается на уроке. К тому же, учителю достаточно сложно переключить внимание ученика на себя и свой предмет со смартфона. Мемы и общение с «виртуальными» друзьями значительно более привлекательны, нежели теоремы по геометрии или изучение деепричастного оборота.Пока говорить о полном запрете гаджетов в школе не приходится. Многие эксперты сходятся во мнении, что ни к чему хорошему полный запрет не приведет. Поэтому очень важно, чтобы ребенку доходчивым языком объясняли и в школе, и дома, почему не нужно пользоваться смартфоном во время уроков. Для того, чтобы у ребенка с детства начинали выстраиваться правильные отношения с техникой, родителям необходимо уделять этому аспекту достаточно много внимания. В первую очередь надо начать с самих себя: контролировать, как часто вы «залезаете» в свой смартфон, проверяете почту, отвечаете на сообщения, читаете новости, играете в игры. Ребенок копирует ваше поведение. И если вы не научитесь контролировать себя, то и требовать того же от ребенка будет крайне сложно. Психологи советуют объяснять ребенку, что вести себя нужно одинаково, как в реальной жизни, так и в интернете. В этом случае ребенок не будет воспринимать смартфон, как возможность уйти от реальности. Немаловажно, чтобы вы стали посредником между вашим ребенком и смартфонов. Задавайте вопросы, просите что-то найти в интернете, задавайте задачи, чтобы у ребенка было желание исследовать реальный мир через смартфон, а не уходить от этого мира. Безопасность детей на дорогахПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Причины детского дорожно-транспортного травматизма: - незнание детьми правил дорожного движения (ПДД); Памятка для родителей по профилактике детского дорожного травматизма:
Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! сайт ПОКБ им Н.Н. Бурденко Гиподинамия – повод задуматься родителямЕще древние китайцы говорили – если дверь часто открывается, ее петли не ржавеют, а если человек много движется, то он не болеет. Сегодня автоматизация труда, повседневной жизни и развитие новых коммуникационных технологий уже привели к тому, что люди двигаются на 96% меньше, чем 100 лет назад. От малоподвижного образа жизни или гиподинамии, как называют ее в медицине, страдают не только взрослые люди и подростки, но даже дети школьного и дошкольного возраста. Отсутствие движения, которое необходимо для нормального роста и развития, приведет к тому, что через 15–20 лет в России вообще не останется здоровых людей. Нынешняя система образования предполагает, что во время занятий ребенок большую часть времени сидит. Если в детсаду вместе с дополнительными занятиями дети за партами проводят в среднем 2–3 часа, то в начальной школе – уже 4–5 часов, а в средней и старшей – по 6–8 часов. Еще столько же времени ребенок готовит уроки, сидя за рабочим столом дома, и порой даже больше проводит за играми на планшете или компьютере. Учитывая, что сейчас родители прилагают усилия и вкладывают средства в основном в интеллектуальное развитие своих детей и потому отдают предпочтение изучению английского, программированию, рисованию или музыке, время «сидения» увеличивается еще на 2–6 часов в неделю. Получается, что вся физическая активность в лучшем случае сводится к урокам физкультуры, от которой многие родители хотят свое чадо избавить любой ценой. В худшем – к пешей прогулке до места занятий и обратно. Таких детей в стране, согласно официальной статистике, порядка 15%.Вот и выходит, что родители, сами того не осознавая, приучают детей к малоподвижному образу жизни, что обязательно скажется на их здоровье в будущем. И может быть, не таком уж отдаленном, как представляется.К самым распространенным симптомам гиподинамии относят: общее недомогание, вялость, снижение работоспособности, нарушение сна, эмоциональную нестабильность, депрессию. При хронической гиподинамии наблюдается ожирение, снижение плотности костей и выносливости мышц, учащенное сердцебиение, нарушение кровоснабжения органов и тканей, ухудшается иммунитет. В результате получается, что число российских детей, которые плохо учатся, часто болеют, имеют нарушения осанки и лишний вес, постоянно растет. |