Поиск по сайту

Страховые компании по ОМС

Филиал ООО «Капитал МС» в Пензенской области

Авторизация

Полезные ссылки

Федеральное медико-биологическое агентство России

Территориальный орган Росздравнадзора по Пензенской области

Федеральная служба по надзору в сфере Здравоохранения

Электронное Правительство - Госуслуги

Заметили ошибку, опечатку?

Выделите текст с ошибкой, затем нажмите сочетание клавиш Shift + Enter и отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.

Школьники

ПРОФИЛАКТИКА КОРИ памятка населению

Корь - это острое инфекционное заболевание, характеризующееся общей интоксикацией, воспалительными явлениями со стороны слизистых глаз, носоглотки, верхних дыхательных путей, характерной сыпью.
Возбудитель кори - вирус. Во внешней среде неустойчив: погибает при комнатной температуре в течение 5-6 часов.
Единственный источник заражения - больной человек. Распространение вируса происходит при чихании, кашле, разговоре с капельками слюны. Если человек не болел корью или не был привит от этой инфекции, то после контакта с больным заражение происходит практически в 100% случаев. Вирус кори отличается очень высокой летучестью. Вирус может распространяться по вентиляционным трубам и шахтам лифтов - одновременно заболевают дети, проживающие на разных этажах дома.
Инкубационный период составляет в среднем 9 дней, максимальный ─ 21 день.

Кто чаще болеет корью
В последнее время в связи с массовой противокоревой иммунизацией детей все чаще стали болеть корью взрослые, отличительной чертой заболевания у взрослых является выраженная интоксикация и преобладание симптомов поражения центральной нервной системы.
Клиническая картина
Заболевание начинается остро с симптомов общей интоксикации: температура повышается до 38°С и выше, нарушается аппетит, сон, появляется вялость, головная боль, раздражительность. В первые же часы заболевания присоединяются обильный насморк, чихание, сухой грубый лающий кашель. Голос становится осипшим, развивается конъюнктивит.
Затем, обычно на 13-14 день, за ушами, на спинке носа, на щеках появляется сыпь от нежно розового до насыщенного красного цвета, которая быстро распространяется на все лицо и шею. На следующий день она появляется на теле, а далее - на руках и ногах. Одновременно резко усиливаются все симптомы общей интоксикации и катаральные явления.
Осложнения при кори
Самые частые осложнения - воспаление легких, носоглотки, конъюнктивы. Однако возможно развитие  отита и энцефалита.
Если Вы или Ваш ребенок все же заболели, необходимо:

 

Как понять, что моему ребенку не хватает йода в организме?

Йод напрямую влияет на работу щитовидной железы — важного органа, который регулирует выработку гормонов нашем организме. От правильной работы железы зависит гормональный фон, который в свою очередь определяет наше эмоциональное и физическое состояние. Если йод не поступает в организм в достаточном количестве, выработка двух гормонов, в состав которых он входит, нарушается. Это неизбежно приводит к сбою в работе самой щитовидной железы и, как следствие, отрицательно сказывается на синтезе остальных гормонов.
Йод необходим человеку на протяжение всей жизни, но особенно важно присутствие йода в рационе растущего организма. Нехватка йода отрицательно сказывается как на физическом развитии ребенка, так и на формировании его интеллекта.
Нехватку йода в организме обычно выдают следующие симптомы:
Слабость
При дефиците йода замедляется метаболизм и организм начинает испытывать существенную нехватку энергии, хотя количество пищи остается прежним. В результате ухудшается работа мышц, человеку становится труднее двигаться и быстро ходить. Если вашему ребенку стало трудно поднимать даже привычные предметы, возможно, это повод проконсультироваться с врачом.

 

Основы безопасности для ребенка

Дети – одна из самых уязвимых групп населения. В силу своего возраста они не до конца осознают все опасности, которые могут им повстречаться на жизненном пути. Именно поэтому важно с самого раннего детства объяснять малышу основные правила безопасного поведения. Ведь от знания или незнания этих правил может зависеть его здоровье и даже жизнь. Но о чем именно стоит рассказать ребенку? Сейчас во всем разберемся.
Для начала необходимо, чтобы малыш навсегда усвоил так называемое правило четырех «не»:
1. Не разговаривать с незнакомцами, не впускать их в дом и ничего не брать у них;
2. Не заходить с ними в лифт или подъезд, лучше немного подождать;
3. Не садиться в машину к незнакомцам, даже если они говорят, что знают родителей;
4. Не задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
И тут необходимо пояснить, что незнакомец – это тот человек, которого не знает ребенок и его родители. Родителям следует рассказать, кого в случае какой-то экстренной ситуации они могут попросить прийти вместо себя для встречи малыша из школы. Также важно, чтобы в случае какой-либо опасности ребенок начинал кричать и бежать в сторону большого скопления людей.
Порой случается, что дети по каким-то обстоятельствам в раннем возрасте начинают сами ходить в школу и обратно домой. В таком случае родители должны точно знать, во сколько начинается и заканчивается учеба, телефон школы, а еще лучше номер сотового классного руководителя.
 

В школу без слёз

«Первый раз в первый класс» — серьезное испытание для детей и их родителей. Как начать учебу в школе без стрессов?

Мыслите позитивно. Начало школьной жизни — не только начало нового сложного этапа в жизни ребенка, но и повод для радости и приятных хлопот.

Расскажите малышу про школу. Вспомните интересные и смешные случаи из своей собственной жизни, опыта близких родственников или знакомых детей постарше.

«Худшее, что могут сделать родители, это делиться своими страхами и опасениями с ребенком. Родители должны высказываться о школе только в позитивном ключе, чтобы не напугать ребенка, не повышать его тревожность. Родитель — гарант безопасности для ребенка. Поэтому он не должен ничего бояться, в том числе и школы», — объясняет сотрудник психотерапевтической группы Клиники института питания РАМН Юлия Моргунова.

Отправляйтесь за «школьным приданым» вместе с малышом. Это позволит ему почувствовать важность грядущего мероприятие и значимости своей роли в нем. Позвольте ему самому выбрать расцветку ранца, тетрадки, обложки для книг. Подберите красивый яркий пенал и ручки. Дома соберите и разберите с будущим первоклашкой портфель, позвольте ему «испортить» одну тетрадку, пробуя писать в ней знакомые буквы. Примерьте школьный костюм и обувь.

 

Чем "опасен" 1 класс?

Поход в первый класс для ребенка и его родителей важное событие, которое они ждут с нетерпением и волнением. Часто родители не до конца осознают, насколько важно событие для ребенка в эмоциональном и физическом плане и как к нему надо подготовиться.
Какие же проблемы могут ожидать первоклассника, когда он сядет за парту?
В первую очередь ребенок, попадая в коллектив, особенно если он не посещал детский сад, начинает часто болеть простудными заболеваниями. Для повышения иммунитета необходимо начинать закаливание, обучать ребенка обязательно мыть руки перед едой и после прихода из школы домой, отучать от вредных привычек (грызть ногти, колупаться в носу, кусать ручки, карандаши). Выясните, тепло ли в классе, не дует ли на него из окна,  и правильно ли вы одеваете его на физкультуру. Научите ребенка самостоятельно регулировать количество надеваемой одежды в зависимости от температуры в классе.
Нередко дети начинают симулировать болезни, т.к. в этом случае с ними обращаются очень ласково, жалеют и не заставляют делать домашнее задание. Не ругайте ребенка, относитесь к этому спокойно, но и не поддавайтесь на провокации.

Следующая проблема - формирование неправильной осанки. Ребенок садится за парту и проводит несколько часов в сидячем положении. Усталость накапливается и первоклассник, имеющий «слабую» спину, начинает принимать разные позы, деформирующие осанку. Для профилактики нарушений осанки необходимо перед походом в школу и в каникулы (не реже 2-3 раз в год) делать ребенку массаж спины и шейно-воротниковой зоны (при необходимости - общий массаж), ежедневно зарядку, укрепляющую гимнастику. Упражнения и массаж помогут нормализовать мышечный тонус и улучшить кровообращение в головном мозге и, следовательно, повысить восприятие и усвоение информации. Необходимо подобрать правильную мебель для выполнения школьных заданий дома, контролировать осанку, когда ребенок сидит за партой (столом), делать «физ.минутки» каждые 20-25 минут во время выполнения заданий. Важно посещать бассейн минимум 2 раза в неделю.