Поиск по сайту

Страховые компании по ОМС

Филиал ООО «Капитал МС» в Пензенской области

Авторизация

Полезные ссылки

Федеральное медико-биологическое агентство России

Территориальный орган Росздравнадзора по Пензенской области

Федеральная служба по надзору в сфере Здравоохранения

Электронное Правительство - Госуслуги

Заметили ошибку, опечатку?

Выделите текст с ошибкой, затем нажмите сочетание клавиш Shift + Enter и отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.

Чем "опасен" 1 класс?

Поход в первый класс для ребенка и его родителей важное событие, которое они ждут с нетерпением и волнением. Часто родители не до конца осознают, насколько важно событие для ребенка в эмоциональном и физическом плане и как к нему надо подготовиться.
Какие же проблемы могут ожидать первоклассника, когда он сядет за парту?
В первую очередь ребенок, попадая в коллектив, особенно если он не посещал детский сад, начинает часто болеть простудными заболеваниями. Для повышения иммунитета необходимо начинать закаливание, обучать ребенка обязательно мыть руки перед едой и после прихода из школы домой, отучать от вредных привычек (грызть ногти, колупаться в носу, кусать ручки, карандаши). Выясните, тепло ли в классе, не дует ли на него из окна,  и правильно ли вы одеваете его на физкультуру. Научите ребенка самостоятельно регулировать количество надеваемой одежды в зависимости от температуры в классе.
Нередко дети начинают симулировать болезни, т.к. в этом случае с ними обращаются очень ласково, жалеют и не заставляют делать домашнее задание. Не ругайте ребенка, относитесь к этому спокойно, но и не поддавайтесь на провокации.

Следующая проблема - формирование неправильной осанки. Ребенок садится за парту и проводит несколько часов в сидячем положении. Усталость накапливается и первоклассник, имеющий «слабую» спину, начинает принимать разные позы, деформирующие осанку. Для профилактики нарушений осанки необходимо перед походом в школу и в каникулы (не реже 2-3 раз в год) делать ребенку массаж спины и шейно-воротниковой зоны (при необходимости - общий массаж), ежедневно зарядку, укрепляющую гимнастику. Упражнения и массаж помогут нормализовать мышечный тонус и улучшить кровообращение в головном мозге и, следовательно, повысить восприятие и усвоение информации. Необходимо подобрать правильную мебель для выполнения школьных заданий дома, контролировать осанку, когда ребенок сидит за партой (столом), делать «физ.минутки» каждые 20-25 минут во время выполнения заданий. Важно посещать бассейн минимум 2 раза в неделю.

Слабость, утомляемость во время и после уроков. Для профилактики указанной патологии важно соблюдать режим дня. Формировать режим дня нужно с «первого сентября»! Рекомендуем ложиться спать в одно и то же время (в 21.00 - 10.00), просыпаться минимум за 2 часа до начала занятий, помнить, что первокласснику желательно спать днем. Обязательно надо больше времени проводить на свежем воздухе ( в парках, прогулочных зонах) и ограничить просмотр TV и игры на компьютере (до 40 минут в день). Очень важно правильно питаться, не забывайте ежедневно давать ребенку горячий завтрак, фрукты, овощи. Режим дня нужно соблюдать даже в выходные дни, чтобы с понедельника ребенок снова не начинал к нему привыкать!
Вы можете столкнуться с проблемой эмоционального и физического истощения у ребенка, которая может стать причиной заболеваний (ОРВИ или обострение хронических заболеваний). Часто родители «горят» желанием сделать из своего ребенка вундеркинда и отдают его в разные секции и группы развития. Мы рекомендуем не перегружать первоклассника, ведь у него появилась самая главная нагрузка - ШКОЛА! Советуем ограничиться одним или двумя дополнительными образованиями (танцы, спорт, рисование и др.), обсуждать с ребенком каждый проведенный им день в школе, чтобы своевременно выяснить возникающие проблемы, контролировать выполнение домашнего задания.

Сайт "Здоровое детство"