Медицинская помощь по полису ОМС в стационаре в 2017 году
На территории Пензенской области бесплатная медицинская помощь предусмотрена Программой государственных гарантий, утверждаемой ежегодно постановлением Правительства Пензенской области. С Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пензенской области можно ознакомиться в любом медицинском учреждении или на сайте ТФОМС. Территориальная программа ОМС содержит перечень заболеваний и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания платы, перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,перечень медицинских организаций, участвующих в реализации программы,объемы медицинской помощи, порядок и условия ее оказания,а также сроки ожидания медицинской помощи.
Плановая госпитализация:
Ожидание плановой госпитализации не должно превышать 30-ти дней с момента выдачи направления на госпитализацию.
Документы, предъявляемые пациентом при плановой госпитализации:
1. Документ, удостоверяющий личность.
2. Направление врача поликлиники.
3. Полис ОМС
4.Медицинская документация, выданная по результатам консультации и/или обследования в поликлинике.
5. При переводе из другой медицинской организации- выписка из истории болезни.
Неотложная медицинская помощь:
Неотложная медицинская помощь оказывается в приемном отделении при первичном обращении без последующей госпитализации по профилям: терапия, хирургия,травматология, инфекционные болезни, педиатрия, акушерство-гинекология, офтальмология.
Экстренная госпитализация:
По экстренным показаниям госпитализация осуществляется немедленно, максимальное время оказания помощи на этапе приемного покоя не должно превышать 3-х часов.
Лечебное питание:
Застрахованные, находящиеся в стационаре, обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами. Режим питания и определенные технологические приемы обработки пищевых продуктов зависят от характера заболевания, его стадии, а также особенностей нарушения обмена вещеста.
Постельные принадлежности:
В период лечения в стационаре пациента обеспечивают постельными принадлежностями, которые подлежат замене по мере загрязнения, но не реже одного раза в 7 дней.
Медикаменты:
Обеспечение лекарственными препаратами в стационарных условиях производится в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденным Территориальной программой государственных гарантий.
Расходные материалы и изделия медицинского назначения:
Лечебный процесс обеспечивается расходными материалами и изделиями медицинского назначения бесплатно. К ним относятся:
-Перевязочные средства (бинты, вата, марля, салфетки, повязки, бинты гипсовые, лейкопластырь);
- Шовный материал, биопрепараты, сыворотки и т.п.;
- Шприцы, системы и другое;
- Расходные материалы для лабораторно-диагностических процедур;
- Расходные материалы для отделений реанимации;
- Искуственные хрусталики глаза для хирургического лечения;
- Медицинские изделия, имплантируемые в организм человека (перечень утвержден Территориальной программой государственных гарантий);
- Мелкий медицинский инструмент (пинцеты, иглы, катетеры, системы для переливания крови, термометры и т.д.).
Защита прав:
Если в стационаре Вас просят заплатить за операцию, купить лекарственные средства или расходные материалы, обращайтесь в свою страховую медицинскую организацию или звоните в Единый контакт-центр по номеру: 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный).
В случае,если Вы уже приобрели лекарственные средства, расходные материалы и т.п., находясь в стационаре, обязательно сохраняйте все чеки. В целях возмещения затрат Вы можете обратиться в свою страховую медицинскую организацию, где:
- Проведут экспертизу;
- Безвозмездно окажут содействие в предъявлении претензии или иска к медицинской организации о возмещении ущерба;
В страховую медицинскую организацию также можно обратиться в случаях,если:
- Вам отказывают в оказании медицинской помощи;
- Если Вы не удовлетворены результатом лечения;
- Если Вы столкнулись с грубым отношением медицинского персонала;
- Если нарушаются сроки госпитализации.