Интервью директора ТФОМС Пензенской области Аксеновой Е.А. газете "Пензенская неделя" по вопросу замены полисов
Полис: менять или не менять?
В редакцию «ПН» обращаются читатели, которые спрашивают, надо ли менять полис старого образца на новый и в какие сроки? На эти и другие вопросы отвечает Елена Аксенова, директор ТФОМС Пензенской области
– Елена Александровна, новый полис надо получить всем до 1 января 2014 года. Верно ли это?
– Изначально данный срок действительно был определен, но впоследствии в закон были внесены изменения, и эти ограничения сняты. И сегодня гражданам торопиться без необходимости не следует.
– Каким категориям граждан необходимо получить новый полис в обязательном порядке?
– Это те категории граждан, с кем произошли какие-либо изменения, я имею в виду переезд к нам из другого региона. В этом случае надо выбрать другую компанию. Будет удобней, если она находится по месту жительства человека. Потому что чем ближе к нам страховая компания находится, тем защищать наши права и законные интересы в сфере обязательного медицинского страхования будет проще. Сменить полис придется и людям, которые поменяли какие-то личные данные: фамилию, имя, отчество. И, конечно, новый полис нужен новорожденным.
– Какие документы понадобятся при оформлении полиса?
– С собой надо иметь паспорт, СНИЛС (зеленая карточка Пенсионного фонда), а если полис оформляется ребенку, то свидетельство о рождении ребенка.
– Выходит, решение – менять или менять полис – зависит лишь от желания самих граждан?
– Нормативные документы не определяют никакого конечного срока для действия полиса старого образца. Этот полис действует до замены его на полис нового образца либо на универсальную электронную карту гражданина. Те полисы, которые были выданы работникам до вступления в силу нового закона, не подлежат изъятию, то есть они по-прежнему остаются у работника и являются действительными. Единственное ограничение, чтобы этот полис был действительным на 1 января 2011 года. Это можно прочитать на самом полисе. Если возникают сомнения, скажем, написано, что полис «действует до окончания срока действия договора», то это можно проверить.
– Каким образом?
– Можно позвонить в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС (телефон есть на полисе). Или самостоятельно зайти на сайт www.omspenza.ru на «Портал информационной поддержки», вход на который осуществляется с баннера «Проверка полиса ОМС», расположенного на главной странице сайта. В открывшейся вкладке «Поиск застрахованных лиц» надо выбрать «Форму поиска» и заполнить соответствующие поля: данные паспорта или полиса ОМС либо временного свидетельства. Нажать «Поиск» и посмотреть результат: действует ли ваш полис, в какой страховой компании он выдан. А если вы проверяете действие временного свидетельства, то получите информацию о том, готов ли ваш новый полис.
– Что из себя представляет полис нового образца и как его получить?
– Полис нового образца – это документ единого вида, действующий на всей территории РФ. Он имеет определенный уровень защиты. Для его получения человек должен обратиться в выбранную страховую компанию, осуществляющую деятельность в системе ОМС, прийти туда лично, либо за него это может сделать представитель с доверенностью, и написать заявление. Причем с 1 января 2011 года право выбора страховой компании предоставлено самому гражданину. Также можно обратиться в МФЦ на Шмидта, 4, где представлены все страховщики, которые работают на территории региона.
– А если человек не может вообще выйти из дома, чтобы придти за полисом?
– У наших страховых компаний есть также мобильные пункты выдачи полисов – для людей, которые находятся в сложной жизненной ситуации и имеют ограниченные возможности. Например, женщина осталась одна с грудным ребенком, престарелый одинокий человек не имеет возможности выйти из дома, инвалид по зрению и другие. Мобильный пункт поможет и в случае, если пациент попал в больницу, а полиса у него нет. Телефоны мобильных пунктов у лечебных учреждений все есть. Так что пока пациент там, ему помогут: позвонят и полис привезут.
Мы постарались нашу работу построить так, чтобы у человека в любом случае была возможность оперативного решения своей проблемы. По всем вопросам можно звонить по телефону горячей линии «ПОЛИС» 8-800-100-80-44. Звонок бесплатный.
– Вы сказали, что полис ОМС действует на всей территории Российской Федерации. Сегодня многие собираются на Олимпиаду – гостями, участниками, волонтерами…
– Тем гражданам, кто собирается на Олимпиаду, нужно обязательно проверить, действует ли их полис и, конечно же, взять его с собой! Так как предъявление полиса ОМС при обращении в медицинскую организацию за плановой медицинской помощью является обязанностью гражданина.
– Спасибо, Елена Александровна, за интервью. Надеемся, что и в дальнейшем наши читатели будут всегда в курсе новостей.
Газета "Пензенская неделя"