Поиск по сайту

Страховые компании по ОМС

Филиал ООО «Капитал МС» в Пензенской области

Авторизация

Полезные ссылки

Федеральное медико-биологическое агентство России

Территориальный орган Росздравнадзора по Пензенской области

Федеральная служба по надзору в сфере Здравоохранения

Электронное Правительство - Госуслуги

Заметили ошибку, опечатку?

Выделите текст с ошибкой, затем нажмите сочетание клавиш Shift + Enter и отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.

Интернет мешает слушать врача

Низкую комплаентность пациентов участники круглого стола "Почему россияне не слушают врача, или как повысить приверженность пациентов назначенному лечению" назвали в качестве одной из основных причин неудовлетворительных результатов лечения ряда заболеваний.
Проблема низкой приверженности пациентов назначенному лечению характерна для многих стран, а не только России, сообщила заведующая кафедрой поликлинической терапии лечебного факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова, председатель Московского отделения Российского медицинского общества по артериальной гипертонии, профессор Ирина Чукаева. по ее сведениям, в мире в последнее время "ухудшилось" отношение пациентов к врачу. Дело в том, что доступ в интернет "дал людям ощущение возможности лечиться самим".
- Если характер отношений между пациентом и врачом изменится в сторону совместного принятия решения, тогда, наверное, и комплаентность будет выше, - считает она.
В числе основных причин низкой комплаентности современных пациентов эксперты также выделили дороговизну терапии, психологические особенности больного, к которым относится отрицание заболевания, невысокие волевые качества пациента, забывчивость и низкий уровень интеллекта, сложность схем лечения и др.
Ключевым фактором, по их мнению, также является недостаточно хорошая переносимость современных препаратов.

Медицинский вестник №17-18