Поиск по сайту

Страховые компании по ОМС

Филиал ООО «Капитал МС» в Пензенской области

Авторизация

Полезные ссылки

Федеральное медико-биологическое агентство России

Территориальный орган Росздравнадзора по Пензенской области

Федеральная служба по надзору в сфере Здравоохранения

Электронное Правительство - Госуслуги

Заметили ошибку, опечатку?

Выделите текст с ошибкой, затем нажмите сочетание клавиш Shift + Enter и отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.

Грубить докторам - опасно!

Исследовательская группа во главе с Ариком Рискиным, профессором медицинского факультета хайфского Техниона (Израильский технологический институт) рассмотрела последствия грубого отношения к медперсоналу со стороны пациентов. Небезынтересно заметить, что факультет медицины, основанный в Технионе в 1969 г., является одной из немногих медицинских школ в мире, работающих в стенах технологического вуза.
По сути, в работе группы Рискина речь идёт о последствиях словесного (вербального) насилия к врачам и медицинским работникам среднего и младшего звена в больничных отделениях неотложной помощи, в некоторых стационарах, когда неожиданно возникает скученность, приводящая к временной нехватке медицинских работников и даже кроватей.

Профессор Рискин и его сотрудники обнаружили, что хамство, проявленное даже в «малых дозах» пациентами и членами их семей, «вызывает антагонизм у врачей, медсестёр и вспомогательного персонала».

Исследователи проверили работу 24 медицинских бригад из 4 отделений интенсивной терапии новорождённых в Хайфе. При этом было обнаружено, что грубость, проявленная роженицами или их родственниками даже в «минимальной степени», ухудшает производительность и качество труда медицинского персонала. Если же хамское отношение к медикам продолжается долгое время, то состояние нервозности, в которое может впасть врач, обязательно отразится на качестве лечения, уровне диагностики и способности использовать весь набор технических средств. Группой Рискина была смоделирована следующая ситуация. Одна бригада, приглашённая на обучающий семинар, получала критические замечания от нейтральных экспертов в вежливой форме, а вторая - в нарочито резкой, едва ли не грубой. Происходившее записывалось на видеомагнитофон, а затем представлялось судьям, оценивавшим.

Эффективность действий команды в соответствии с определёнными критериями, касающимися диагностики, способности выполнения определённых процедур, а также поведения, связанного с обменом информацией и просьбами о помощи. Судьям не были известны личности участников эксперимента и обоих экспертов - вежливого и грубого.

«Группа, которая столкнулась с грубостью, - согласно выводам профессора А. Рискина, - продемонстрировала более низкие возможности по всем показателям». Таким образом, исследование продемонстрировало, что хамство пациентов или их родственников по отношению к медикам дорого обходится самим страждущим врачебной помощи, ибо резко ухудшает качество лечения. Нормальная атмосфера тем более важна в отделениях интенсивной терапии, где малейшая ошибка или оплошность могут привести к трагическим последствиям.
Захар ГЕЛЬМАН, соб. корр. «Медицинской газеты».