Медицинская помощь по полису ОМС в стационаре в 2017 году
На территории Пензенской области бесплатная медицинская помощь предусмотрена Программой государственных гарантий, утверждаемой ежегодно постановлением Правительства Пензенской области. СÂ Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пензенской области можно ознакомиться в любом медицинском учреждении или на сайте ТФОМС. Территориальная программа ОМС содержит перечень заболеваний и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания платы, перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,перечень медицинских организаций, участвующих в реализации программы,объемы медицинской помощи, порядок и условия ее оказания,а также сроки ожидания медицинской помощи.
Плановая госпитализация:
Ожидание плановой госпитализации не должно превышать 30-ти дней с момента выдачи направления на госпитализацию.
Документы, предъявляемые пациентом при плановой госпитализации:
1. Документ, удостоверяющий личность.
2. Направление врача поликлиники.
3. Полис ОМС
4.Медицинская документация, выданная по результатам консультации и/или обследования в поликлинике.
5. При переводе из другой медицинской организации- выписка из истории болезни.
Неотложная медицинская помощь:
Неотложная медицинская помощь оказывается в приемном отделении при первичном обращении без последующей госпитализации по профилям: терапия, хирургия,травматология, инфекционные болезни, педиатрия, акушерство-гинекология, офтальмология.
Экстренная госпитализация:
По экстренным показаниям госпитализация осуществляется немедленно, максимальное время оказания помощи на этапе приемного покоя не должно превышать 3-х часов.
Лечебное питание:
Застрахованные, находящиеся в стационаре, обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами. Режим питания и определенные технологические приемы обработки пищевых продуктов зависят от характера заболевания, его стадии, а также особенностей нарушения обмена вещеста.
Постельные принадлежности:
В период лечения в стационаре пациента обеспечивают постельными принадлежностями, которые подлежат замене по мере загрязнения, но не реже одного раза в 7 дней.
Медикаменты:
Обеспечение лекарственными препаратами в стационарных условиях производится в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденным Территориальной программой государственных гарантий.
Расходные материалы и изделия медицинского назначения:
Лечебный процесс обеспечивается расходными материалами и изделиями медицинского назначения бесплатно. К ним относятся:
-Перевязочные средства (бинты, вата, марля, салфетки, повязки, бинты гипсовые, лейкопластырь);
- Шовный материал, биопрепараты, сыворотки и т.п.;
- Шприцы, системы и другое;
- Расходные материалы для лабораторно-диагностических процедур;
- Расходные материалы для отделений реанимации;
- Искуственные хрусталики глаза для хирургического лечения;
- Медицинские изделия, имплантируемые в организм человека (перечень утвержден Территориальной программой государственных гарантий);
- Мелкий медицинский инструмент (пинцеты, иглы, катетеры, системы для переливания крови, термометры и т.д.).
Защита прав:
Если в стационаре Вас просят заплатить за операцию, купить лекарственные средства или расходные материалы, обращайтесь в свою страховую медицинскую организацию или звоните в Единый контакт-центр по номеру: 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный).
В случае,если Вы уже приобрели лекарственные средства, расходные материалы и т.п., находясь в стационаре, обязательно сохраняйте все чеки. В целях возмещения затрат Вы можете обратиться в свою страховую медицинскую организацию, где:
- Проведут экспертизу;
- Безвозмездно окажут содействие в предъявлении претензии или иска к медицинской организации о возмещении ущерба;
В страховую медицинскую организацию также можно обратиться в случаях,если:
- Вам отказывают в оказании медицинской помощи;
- Если Вы не удовлетворены результатом лечения;
- Если Вы столкнулись с грубым отношением медицинского персонала;
- Если нарушаются сроки госпитализации.